V-образные алюминиевые восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л, ведут свое происхождение от моторов ГАЗ-53 и ГАЗ-13 конца 50-х годов. Современные версии двигателей претерпели существенные изменения по отношению к предшественникам. Так на них улучшилась экономичность, понизился уровень токсичности выхлопных газов. Некоторые версии двигателей ЗМЗ оснащаются высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми каналами для устойчивой работы на бедных смесях.
Под обозначением ЗМЗ-511.10 выпускается 4,25-литровый мотор для среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3307, модификацию ЗМЗ-5113.10 со спецоборудованием устанавливают на полноприводные машины ГАЗ-6611 и «Садко». Модификации двигателя ЗМЗ-5233.10 и 5234.10 с рабочим объемом 4,67 л и усиленным сцеплением устанавливаются на автобусы КАВЗ и ПАЗ. Они имеют повышенную мощность и оснащены прямыми каналами впускного тракта и камерами сгорания, имеющими часть объема в днище поршня.
Модель | 511.10 | 513.10 | 5233.10 | 5234.10 |
---|---|---|---|---|
Число цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 |
Рабочий объем, см3 | 4250 | 4250 | 4670 | 4670 |
Степень сжатия | 7.6 | 7.6 | 7.6 | 7.6 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при мин-1 | 92 (125) при 3200-3400 | 92 (125] при 3200-3400 | 96 (130) при 3 200-3400 | 96 (130) при 3 200-3400 |
Максимальный крутящий момент Нм при мин-1 | 294 при 2000-2500 | 294 при 2000-2500 | 314 при 2000-2500 | 314 при 2000-2500 |
Минимальный удельный расход топлива, г/Квт-ч (Г/Л.С.Ч) | 286 (210) | 286 (210) | 279 (205) | 279 (205) |
Расход масла на угар. % | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
от расхода топлива Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92x80 | 92x80 | 92x88 | 92x88 |
Масса, кг | 262 | 257 | 265 | 257 |
Топливо | АИ-80 (А-76) | АИ-80 (А-76) | АИ-80 (А-76) | АИ-80 (А-76) |
ООО "РАМ-запчасть" Тольятти реализует запчасти к моторам грузовиков семейства ГАЗ со склада и под заказ.